Научная фантастика — отзывы — стр. 48

  • Убийственный разум Отзыв о фильме «Убийственный разум»

    Научная фантастика, Ужасы (США, 1987)

    Не имеющий успеха у представительниц противоположного пола и вообще по жизни полный неудачник и профан, скромный и незаметный библиотекарь Уоррен обнаруживает в недрах собственной библиотеки таинственную рукопись некого профессора Шандры, повествующую о нераскрытых возможностях человеческого мозга, в том числе и о телепатическом контроле над другими, который вполне возможно развить. Начав ее читать и вскоре воспользовавшись описанным методом, Уоррен замечает, что его профит привлекательности резко возрос. Однако он даже не догадывается о чудовищных побочных эффектах, которые последуют через относительно небольшой отрезок времени.

    Малоизвестный американский сценарист Майкл Крюгер, фильмография которого насчитывает лишь четыре картины, в том числе очередную перепевку истории амитивилльского ужаса, датированную 1989 годом, в 1987 году снял в качестве режиссера свою дебютную и, пожалуй что самую лучшую и интересную, хоть и на данном этапе времени основательно подзабытую картину — фильм ужасов «Убийца разума», который в определенных кругах даже успел на некоторое время завоевать культовый статус. Подыгрывая художественным традициям «Мухи» Дэвида Кроненберга и фильмам Роджера Кормана, а также будучи подпитываемым элементами сюрреализма, «Убийца разума» представляет из себя весьма скромный по бюджету, но при этом крайне изобретательный, интересный и, что первичнее всего для хоррора, жуткий фильм ужасов с телесными мутациями, несмотря на присужденный фильму возрастной рейтинг PG, что выглядит даже несколько странно и непривычно, учитывая натуралистичность некоторых визуальных деталей и всеобщую атмосферу полнейшего макабрического безумия, царящую в финале, в котором режиссер ощутимо подыграл и традициям Говарда Филлипса Лавкрафта, представив главное место действия фильма в эдакую вариативную фантазию на тему Мискатоникского университета.

    Впрочем, начинается «Убийца разума» довольно-таки стандартно со времени появления на экране героя Джо МакДональда Уоррена; первые минут 20 перед зрителями будет разворачиваться весьма типичная история даже для конца 80-х годов история неудачника, разыгранная в тонах слабой и условной романтической комедии, овеянной ностальгическим музыкальным флером. Однако через некоторое время фильм выруливает в сторону достаточно качественно сделанного, несмотря на явную любительщину, фильма ужасов, имеющем к тому же четкое моральное наполнение, суть которого заключена в опасной реализации собственных желаний и расплате за гордыню. В отличие от большинства малобюджетных фильмов ужасов, «Убийца разума» является более-менее стилистически сбалансированным творением, перманентно балансирующем на грани типичного трэша и фактического арт-хоррора, не имея в своей художественной ткани ни сексуальной эксплуатации и не особо зацикливаясь на насилии, эксплуатируя в рамках ленты лишь характеризационные архетипы, ибо герои фильма в своей образной галерее весьма типичны, хоть и сыграны малоизвестными актерами довольно-таки неплохо, хотя и шероховато и не всегда убедительно.

    Практически до самого момента финала, который будет тем не менее несколько скоротечным, скомканным и несколько невнятным, расплывчатым и открытым, предполагающем дальнейшее продолжение событий, Майкл Крюгер будет уверенно держать в фильме сюжетный ритм и художественную динамику, не забывая при этом насыщать скромный визуал фильма неплохими спецэффектами, парой разрывающих не только в переносном, но и в самом прямом смысле образов и изрядно встряхнуть зрителей откровенным налетом безумия, шванкмайеровско-линчевского сюрреализма и шизофрении.

    Данный фильм демонстрирует, что, не имея фактически за душой ни гроша, но обладая явственным талантом и особым видением, креативностью, можно снять вполне достойный, хоть и на больших любителей, оригинальный и нетривиальный образчик хоррор-жанра, одновременно играющий на поле мистики и научной фантастики, так и социального ужаса. Срежиссированный в локациях студенческого кампуса, разыгранный непрофессиональными актерами, но при этом сделанный с душой и любовью к кинематографу в целом и жанру ужасов в частности, фильм «Убийца разума» рекомендован всем ценителям редких фильмов ужасов и просто хоррорфанам.

  • Лондонский оборотень Отзыв о фильме «Лондонский оборотень»

    Драма, Научная фантастика (США, 1935)

    Происхождение архетипов массовой культуры лежит, как это нетрудно догадаться, в плоскости мифов и легенд седой бессмертной древности, которые есть плоть от плоти всех без исключения, даже самых паршивых в своей эксплуатационности, произведений литературы и кинематографа, в особенности последнего, в котором различные архетипы без полутонов укоренились наиболее ощутимо. В низком же жанре кинематографического искусства — хорроре и всего, что пляшет около него под обложкой мистики, детективов и даже научной фантастики, хотя тут все крайне относительно и спорно — архетипы обычно главенствуют, они присутствуют в структурах тех или иных фильмов данных жанров обычно резко, но не всегда обьемно, выпукло и многогранно. Таковы, к сожалению, законы жанра, диктующие преимущественно прямолинейность самого безыскусного плана в угоду гораздо более интересной и насыщенной многозначительности.

    Возьмем, к примеру, один из самых распространенных и популярных архетипов мистического и хоррор-искусства — архетип Оборотня. Сей художественный образ монофилитичен и монолитен в своем происхождении, беря отсчет еще в старорусской, древнеславянской и западноевропейской, англосаксонской мифологии, имея массу именований: от волколака/кикиморы до верфольфа и мардигайла с бисклавертом и ругару, что по сути своей есть воплощением одного и того же — человека, превращающегося в волка. Однако, если копнуть еще глубже и отбросить незамысловатую шелуху сверхьественности, то архетип Оборотня предстает не иначе как перерождением Двуликого Януса, воплощение двойственности человеческой натуры, смешения Инь и Янь, банального белого и столь же банального черного в душе. Именно про это писал Достоевский в своем «Двойнике», спустя пару лет, вооружившись элементами мистики, тему оборотничества и двойничества раскрыл Стивенсон в своей истории Джекилла и Хайда. Образ вышеназванного Двуликого Януса отчетливо проступает и во всех фильмах ужасов, снятых под эгидой Hammer Studios и много раньше Universal, основной функцией которых было исключительное развлечение, хотя далеко не всегда.

    Официально второй среди сохранившихся фильмов Universal на тему оборотня или точнее ликантропии после утерянной картины 1913 года, фильм «Лондонский оборотень» 1935 года режиссера Стюарта Уолкера является ныне каноническим и классическим образцом жанра, который было бы крайне опрометчиво рассматривать лишь как хоррор, имеющий ряд технических достоинств для своего времени да несколько необычный жанровый симбиоз из ужаса, научной фантастики и триллера.

    Привычный для того времени сюжет отбросим и погрузимся в потанные уголки заложенной в картину Стюартом Уолкером философии, которая имеется в более чем достаточном количестве. В «Лондонском оборотне» легко дешифруется конфликт между природой и человеком, между прогрессом, регрессом и стагнацией. Ученый-ботаник Глендон, он же главный протагонист ленты, рвущийся к познанию сущности природы путем ее вивисекции и пристального изучения уже в мертвом виде, сам становится в результате невольного укуса некоего волосатого монстра на иную ступень собственного развития, с происходит обратный процесс эволюции. Наука по определению кажется бессильной, фантастический каркас в сюжете рушится, и проступают притчевые черты истории, в которой человек изощренно наказывается за свое неистовое желание узреть и изучить природу, превратив ее в хладный труп. Побочная сюжетная линия личных любовных взаимоотношений не только обогащает и без того достаточно богатую жанровую палитру ленты, добавляя ей слабый привкус мелодраматичности, но и позволяет продемонстрировать внутреннюю борьбу Глендона с пробуждающимся в нем внешне Двуликим Янусом, его стремление сохранить человеческий облик и во что бы то ни стало противостоять собственной деградации и деэволюции.

    Но, помимо сугубо межприродного и межчеловеческого конфликта, Стюарт Уолкер весьма незаметно вплетает в ткань картины и противостояние между западным миром и миром востока, в данном случае Азией, а еще конкретно — Тибетом. Двуликий Янус превращается в мифологического Гасэра — одновременно бога войны и разрухи и Мессии в тибетском пантеоне. Глендон, отправивившись на свои изыскания за дальние моря и горы, движим был исключительно рациональными идеями и сугубо западническими воззрениями на окружающий его мир. Для него Тибет был сродни полигону для испытаний, потому все произошедшее с ним с легкостью трактуется и как наказание за незнание Востока со стороны небезызвестного Гасера, перерожденного в оборотня. Впрочем, конфликт между Западом и Востоком, Европой и Азией в фильме «Лондонский оборотень» ощутим в меньшей степени. Ближе к кульминации фильм начинает двигаться тропами очевидными, сюжетные ходы кажутся слишком простыми даже для 30-х годов, явного катарсиса, как и прозрения, тоже наблюдаться не будет, и вся философия ленты увязнет в привычных кинематографических приемах. Архетипы побеждают окончательно, что неудивительно для голливудского фильма, пускай и классического, но на выходе оказывается, что «Лондонский оборотень» намного уступает и вышедшему много позже «Человеку-волку», и даже вариациям Роберта Льюиса Стивенсона хотя бы постфактум того, что в этой картине человек всячески стремится оставаться таковым, невзирая на все мистические обстоятельства, ведь на поверку так просто быть зверем, движимым лишь силой собственных порочных основных инстинктов.

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    А Мэтт Дэймон будто из скафандра-то и не вылазил после "Интерстеллара".
    картинка ChopSuey
    Что мы знаем о Марсе? Мы, в смысле, обычный народ. Лично я знаю, что это красная планета, намного меньше Земли и намного холоднее. На этом всё. Поэтому спорить о достоверности марсианской жизни в фильме я не возьмусь. Но угораздило же меня пойти на премьеру с другом, который весь фильм возмущался: "На Марсе охренеть какая радиация, он бы там столько не прожил!" или "На Марсе нет атмосферы, какие бури, какие облака?" и далее в таком же духе. Такое чувство, что он сам там побывал. А под конец фильма стал громко зевать на весь кинозал. Как-никак два с половиной часа просидели. В общем, в кино я с ним теперь не хожу.
    Хорошо разрекламированный, распиаренный фильм. Что даже ученые из NASA постарались принять участие в его раскрутке: за неделю до премьеры они обнаружили на Марсе воду в жидком состоянии. О Боже! Вы серьезно? Прям вот за неделю до премьеры взяли и обнаружили? Ну ниче се совпадение...
    Обычно чем больше шумихи вокруг фильма, тем с меньшей вероятностью оправдываются ожидания зрителей. Но мне это не грозило - я прочитала книгу. И, так и быть, я промолчу о том, что книга лучше. Да, так и сделаю.

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Если подумать, то Робинзон Крузо по сравнению с Марком Уотни – счастливчик из счастливчиков. У него есть всё для хорошей жизни: еда, вода, верный попугай и не менее верный Пятница. У него есть воздух – и в избытке.

    А самое главное – Робинзон Крузо – на Земле.

    Плюсы фильма.

    Актёрский состав. С небольшими погрешностями, но менеджерам по кастингу удалось подобрать почти идеальных актёров на основные роли в фильме. К составу экипажа "Ареса-3" нет вообще никаких претензий, кроме одной, крохотной – моего любимого Себастьяна Стэна в кадре было безбожно мало. :) Очень понравился директор НАСА (Джефф Дэниэлс) и капитан Льюис (Джессика Честейн). Ну, и, разумеется, Мэтт Деймон, но о нём чуть ниже;

    Визуальная составляющая. Марс в фильме безупречен. Пустынный, строгий и предельно завораживающий лентами рыжего песка, тянущегося по небу (да, я в курсе, что в реальной жизни Марс не так красочен). При всём при этом Марс не ужасает, он какой-то уютный и дружелюбный по отношению к несчастному Уотни, что немного снижает градус саспенса в фильме;

    Атмосфера. После фильма вы выйдете из кинозала с улыбкой до ушей, я практически гарантирую это. Что фильм, что книга-первоисточник Энди Вейра неслабо вдохновляют и заряжают оптимизмом;

    Саундтрек. Не скажу за основную мелодию картины, она блекловата. Но столь яро ненавидимые Марком Уотни песни эпохи диско подобраны с большим вкусом и в точности отражают и дополняют ту или иную мизансцену;

    Мэтт Деймон. Я не так представляла себе Марка Уотни. Совсем не так. Однако Мэтт сумел почти дословно изобразить никогда не унывающего "лучшего ботаника планеты", а его простоватая физиономия вызвала самые добрые чувства. Это вам не замороженный скотина-учёный из унылого "Интерстеллара". Отлично, Мэтт!

    Минусы:

    Затянутость и провисание некоторых эпизодов, а также большое количество пустых кадров "ни о чём".

    Итог: 8 баллов из 10. Я боялась, что на старости лет Ридли Скотт окончательно впал в маразм и снимает малосмотрибельную чепуху вроде "Прометея". Однако, благодаря "Марсианину" и Энди Вейеру ему удалось реабилитироваться и показать, что порох в пороховницах ещё есть.

  • Заметки по робототехнике (сериал) Отзыв о фильме «Заметки по робототехнике (сериал)»

    Аниме, Драма (Япония, 2012)

    Помню, начала онгоингом, на 5 серии в 2012 году остановилась и так и волокла за собой. Меня прям обижало, что тайтл из Ноитамины совсем не поднимался публикой эти последние 3 года. О R;N совсем никто не говорил, его никто не советует, не комментируют и вообще все смотрят втихомолку. А это первый признак неудачи.

    Для научной фантастики, действия которой происходят в недалеком, но будущем, очень странно было видеть такой слайсовый сюжет. Вроде и 2019 год, говорят о техногенных проблемах, строят роботов в школе, ловят призраков в дополнительной реальности, но все как-то фоном. Мы видим школьные будни с изюминками, в виде клуба робототехники, физическими справками, походными квестами. Но серии до 16 сюжет больше смахивает на драму и повседневность. Смотрелось легко, но немного скучно. Спасали главные герои - на удивление все очень понравились! Главная заводила Акихо вела себя как маленький ребенок, но это заражало позитивом. Она так обожала аниме и меху из него, делала все эти движения и позы очень забавно, ее личность придавала динамики сюжету. Фрау отаку - это сразу покорило меня. Она завалена яоем, пишет игры, залипает на няшных девочек, явная хикка и, ей богу, какая-то упоротая, и это восхитительно! Остальные герои тоже со своими особенности и у каждого своя любопытная черта. Из-за того, что сюжет кидает намеки на НФ, а ведет слайс, герои выпирают особенностями, но живут обычной жизнью - выглядело так, будто аниме заигрывает с тобой и темнит. Это радовало.

    С серий 16 по 21 началась развязка, наконец-то пошел забористый киберпанк. Дополнительная реальность, сговоры и таинственные организации, психологические трагедии - наконец-то все начало раскрываться, но 22 серия... Аниме является экранизацией игры/визуальной новеллы, а значит у нас есть гаремник и ОЯШ, от лица которого мы узнаем сюжет. Вот за что молодцы - гарем совсем не чувствуется, даже два полусхождения выглядели натурально. ОЯШ тоже был не совсем уж серым и обычным. Тем не менее, всем ребятам по 18 лет - почему они ведут себя как детсадовцы? Почему в последних сериях школа и правительственные организации пришли на помощь школьникам? Просто решили и пришли? Почему всемогущего злодея, который гадил почти десять лет, убил какой-то мальчишка? А все остальные стояли и смотрели, а на кону было 5 миллиардов жизней!!! В Паразите, за что и ценю - были адекватные взрослые, которые вызвали спецназ и взяли пришельцев на себя. Тут какое-то ребячество и наивность. Если бы они отошли от игры, и изменили концовку в пользу сюжета могла выйти очень годная вещь. А так... я бы все переделала.

    МувиБинго. Тур №3. Game loading...

  • Гайвер Отзыв о фильме «Гайвер»

    Боевик, Комедия (Япония, США, 1991)

    Вы себе представить не можете, сколько раз я его посмотрела в детстве. Это была моя любимая фантастика лет, наверное, с 7 и до 11, когда я посмотрела Матрицу. Значит это была вторая половина 90-ых, как раз в моде были боевики, очень много боевиков, особенно с Джеки Чаном. И я смотрела все подряд и наслаждалаcь танцем сражения. Гайвер был стандартным супергероем, с неба на него упала некая железная ерунда, по нелепому стечению обстоятельств стала частью его тела, ГГ получил невероятные способности и навыки. Естественна ерунда эта упала не просто так, со всех сторон подступают пришельцы, которые хотят вернут оружие себе, герой отбивается, спасая свою жизнь. Помню были и драмы, когда под угрозу попадали знакомые и родственники героя. Совсем нет спецэффектов, все оформлялось резиновыми костюмами и декорациями - и мне нравилось, вот как оно есть в своем виде, так я раз за разом пересматривала обе части. А сейчас просто представить страшно, как я оплевала бы данный шедевр xD

  • Человеческий род Отзыв о фильме «Человеческий род»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2012)

    Группа из 80 разноцветных, разнокалиберных, разноориентированных и вообще очень разных людей, среди которых оказалась миловидная девица Вероника, которая никак не желает умереть (по чужой воле, во всяком случае) оказалась вовлеченной в ужасной жестокости марафон, до конца которого доживут очень немногие персонажи, учитывая, что правила этой смертельной гонки/долгой прогулки суровы до невозможности. Очень скоро асфальт и близлежащие территории оказываются вкусно испачканными мозгами и кишками неудачливых бегунов по прямой и кривой, а также поперечной.

    Дебютант в мире полноформатного кино, американский режиссер и сценарист Пол Хью, ранее снявший от силы три не самых известных короткометражки, в 2013 году в рамках очередного кинофестиваля фантастических фильмов в Брюсселе и аналогичного — в шведском Лунде представил свою полновесную пробу в жанре ужасов, фантастики и кровавого трэша под названием «Человеческий род». На первый беглый взгляд кажется, что сюжет данной откровенно малобюджетной, но никак не являющейся кустарной и любительской картины изрядно перекликается со множеством разнообразных антиутопических и экшен-образцов, начиная от попсового веселья «Голодных игр» и завершая монолитом жести «Смертельной гонки», «Королевской битвы» и кинговских творений «Бегущий человек» и, что куда как ближе семиотически, «Долгая прогулка». Собственно, неформально, но своими основными художественными мотивами фильм «Человеческий род» уходит именно в жестокий сюрреализм «Долгой прогулки», переосмысливая, однако, фабулу давнишнего кинговского произведения в совершенно ином ключе.

    С веселым гиком мрачного и полного безысходности постапокалипсиса, под хруст и треск множества ломаемых костей и под грязно-матерные крики очередных расчленяемых со вкусом и знанием смертоубийственного дела жертв, фильм «Человеческий род», помимо своей сугубо трэшево-мясной составляющей, которая изрядно доставит удовольствия всем, кто не прочь искупаться в многочисленных горовых речушках, представляет из себя едва ли не философское обобщение полной бессмысленности человеческого существования на данном этапе его развития или, уж скорее, полной деградации. Зритель, следящий за происходящим на экране жестоким действом, так и не узнает вплоть до финала истинную цель этого марафона, как и не суждено ему узнать правды об устроителях данной красочной аннигиляции, и обо всем придется догадываться самому.

    Однако главная и видимая даже на поверхности центральная идея картины таки от него не ускользнет при любом раскладе, и заключается она, в первую очередь, в том, что человечеству необходим, причем в крайне срочном порядке, процесс истребления и естественного отбора, процесс, лишенный всякой механистичности и логичности, процесс, построенный на дарвиновских принципах бытия, исходя из которых человек человеку не друг и брат, а волк и враг, а также главный источник пропитания в случае возрождения славных каннибальских традиций. Потому и кажущееся изначально предсказуемым повествование на деле оказывается сложносочиненной постмодернистской игрой со зрителем, в которой слабым звеном неожиданно может оказаться кто-то реально сильный, а отягощенный мстительной инвалидностью герой оказывается вовсе не таким безобидным.

    И с частой периодичностью в течении всего плотного 87-минутного хронометража фильма 80 персонажей, среди которых по сути нет ни одного по-настоящему главного, а значит и сочувствовать по идее тоже некому, ибо Пол Хью всех уравнял в разномастную человеческую биомассу, будут все больше и больше уменьшаться в своем количестве. Смерть каждого из нечаянных жертв вкусной мясорубки метафорического марафона будет яркой и незабываемой, в отличие, вероятно, от их серой и мутной жизни. Добряки станут маньяками, маньяки притихнут и будут рыдать аки младенцы, разноцелковые девицы жахнут по маскулинным парням силой духа и прочих жизненно важных органов, но такова звериная природа человека. А марафон… Марафон лишь фон для обычной истории о выживании и прогрызенных во имя его множествах глоток и вагин.

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Так вот, по поводу экранизации. Шла на «Марсианина» в надежде встретить нечто похожее на «Интерстеллар», поскольку от последнего была в восторге. Не смотря вроде бы на общую тематику – космос, фильмы заметно разняться. «Интерстеллар» был интересным кинематографическим взглядом на науку, визуализация концепции. «Марсианин» же скорее космическая робинзонада, нежели воплощение каких-то идей. Мне сложно их сравнивать.
    В целом же фильм получился неплохой, очень красочный и атмосферный. Песчаные бури, сыпучие пески незнакомой планеты, сама станция воссозданы правдоподобно. Веришь, что так действительно могло быть. Приглянулась и игра Мэтта Дэймона – получился оптимистичный ученый, с юмором преодолевающий трудности своего и без того нелегкого существования. Да и сам актерский состав подобран неплохо.
    Но, конечно, без минусов не обошлось. Например, верится с трудом, что прожив на Марсе, в одиночестве 1,5 года главный герой не сошел с ума. Оптимизм оптимизмом, но в окружении сыпучих песков, кратеров незнакомой планеты кто угодно волком взвоет. Наш же герой до последнего улыбается, смеется. Ну, не верится господа. Стоило показать, на мой взгляд, и возможные «спады» такого настроения.
    Потом, не хочу спойлерить, но команда НАСА представлена так, словно это широкая компания приятелей, собравшаяся запустить спутник в космос. «А вот так ребята, глядишь получится…». Ну не верю, особенно в то, что любой незначительный сотрудник может так легко прорваться к директору НАСА в кабинет. Абсурд, товарищи!
    И потом, было очень весело (ну простите), когда при помощи клеенки и скотча наш находчивый герой смог загерметизировать (!!) вход в станцию.
    Вот как-то так. У меня не было цели придираться к экранизации, я ее ждала, но вот такие неприятные мелочи все-таки заметны. Тем не менее, мне верится, что сама история неплоха. Так что книгу буду читать. Глядишь, все иначе.

  • Напролом Отзыв о фильме «Напролом»

    Боевик, Драма (Франция, США, 2012)

    Посмотрите первые минуты с начальными титрами, и вы сразу поймете: понравится вам фильм или нет. Я от начала пришла в восторг. Вот эти суровые мужские шутки Сноу (Гай Пирс), удары по лицу, откидывающаяся в сторону голова и всплывающие с другой стороны титры - шикарная находка. Я просто запищала от восторга. Допрос получился что надо :-)
    Потом, честно говоря, мой восторг слегка поутих. Затянутой мне завязка показалась, пока президентская дочка (Мэгги Грэйс) летела на космическую станцию-тюрьму и разбиралась в том, что там твориться.
    А вот когда случился переворот, появились захватившие власть на станции два брата-акробата, один из которых маньяк, и поступило предложение направить для спасения президентской дочки агента Сноу, снова стало весело. От этих двух разве что искры не летели :-)
    Развязка тоже понравилась. Жалко, конечно дружка Сноу - сначала подстрелили ни за что, ни про что, а потом вообще убили - но загадка получилась что надо, и разгадка порадовала.
    Хотя главной загадкой фильма, в итоге, оказалось не то, куда делся чемоданчик, и не то, кто именно продажный агент. Главной загадкой фильма, однозначно, стало имя агента Сноу. ))))
    В общем, фильм неровный, есть провисы в сюжете, когда становится откровенно скучно, но агент Сноу окупает все сторицей. :-) Так что посмотрите первые 5 минут фильма - и, думаю, вы сразу поймете, понравится он вам или нет в конце. Лично я, благодаря агенту Сноу, буду этот фильм пересматривать и не раз.

  • Люди Икс: Первый класс Отзыв о фильме «Люди Икс: Первый класс»

    Боевик, Научная фантастика (США, Великобритания, 2011)

    Люди Икс запали в душу еще давно, и количество часов, потраченных в свое время на пере/просмотр фильмов и мультов приближается к опасной цифре х) Сейчас я вряд ли вспомню все дословно, но есть пара моментов, выжженных в памяти навечно. После роскошного Гамбита с его «with style, petite, with style» это сцена с воротами в концлагере из самого первого фильма. Один из ярчайших примеров жестокой и кровавой истории, что стоит за становлением «злодея», пускай и намеками. Профессор и его команда меня уже тогда интересовали меньше всего, они всегда были «хорошими» согласно своим убеждениям, а вот Магнито с его страшным прошлым и причудливым представлением о месте мутантов в мире всегда занимал особую нишу в пантеоне любимых персонажей.

    “Первый класс” может похвастаться красивой картинкой. На Фассбендера, МакЭвоя и Лоуренс приятно смотреть. Встретить любимых героев и увидеть начало их истории как минимум интересно. В целом фильм получился слепленным из кусочков, гарантирующих успех. Даже со всеми нелепостями и криворукостью озвучки. Соотношение юмора и драматизма почти идеально. Личная драма Эрика прекрасна в своем ужасающем размахе и показывает с нового ракурса ту одинокую, но мощную сцену, открывавшую первый фильм 15 лет назад. Мистик, к слову, расцветает только под влиянием его харизмы, хотя переход на другую сторону кажется несколько торопливым и необоснованным.
    Но это еще ничего – ведь есть же Профессор, который хочет мира во всем мире и спасти всех, в том числе Эрика от разрушительного влияния прошлого. Чарльз, выросший в богатстве и изобилии, пытается втолковать Эрику что-то о “других методах борьбы”... Серьезно, более одномерного и скучного персонажа придумать сложно. Фильм напомнил мне, почему вся харизма принадлежит злодеям. За их действиями почти всегда стоит история, где все совсем неоднозначно. Положительные герои, проповедующие свои истины, вызывают отторжение и сомнение. Но в любом случае: Фассбендер – котик, буду смотреть дальше.

    [3] moviebingo, ход №1

  • Корпорация «Бессмертие» Отзыв о фильме «Корпорация «Бессмертие»»

    Боевик, Криминал (США, 1992)

    - "Мы" были восемнадцать лет назад.
    - Для меня это было два дня назад. Два дня, Джули.


    Шикарный фильм! И пусть смотрела его в детстве десятки раз - все равно сейчас смотрела как в первый. Конечно, спецэффекты сейчас смотрятся чересчур шаблонно и немного коряво (хотя финальная сцена встречи с Макэндлессом вполне себе и сейчас со всеми этими сменами заднего фона), но сценарий и игра актеров ведь никуда не делись. Стандартный коктейль боевика 90-х - много экшена, много шуток, харизматичные герои. Хотя, если вдуматься, это стандартный коктейль любого боевика - и 90-х, и 2000-х, и 2010-х ))))
    И фильм, конечно, делает Мик Джагер. Его Фасэндик с рублеными фразами, сурово стиснутыми губами и намеком на ухмылку в глазах... Обожаю его!

    Если ты глотнешь этой воды, то считай, что я остался безработным.


    Хотя и Эмилио Эстевес был в далеких девяностых одним из моих героев :-)

    - Десять миллионов? Это много. Это слишком, слишком много.
    - Ну не знаю. По-моему, не очень.


    Ну и конечно, противостояние Ферлонга и Фасэндика - лучшее, что есть в фильме.

    - Почему ты не убил меня, когда у тебя был шанс?
    - Я целился в тебя, но они мешали.


    А в конце бонусом шикарный саундтрек от "Скорпионз"!
    Специально скачала фильм с дорожкой Гаврилова. Я кассету с его переводом засмотрела до дыр в свое время, и этот голос, говорящий именно эти фразы... как будто и не было этих двадцати лет. Хотя и на английском фильм тоже тоже хорошо пошел, кстати.

  • Престиж Отзыв о фильме «Престиж»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2006)

    Так уж вышло, что сначала я увидел фильм "Престиж", а уже потом ознакомился с одноимённой книгой Кристофера Приста. Что сказать, в конечном счёте, и фильм, и книга понравились мне в равной степени. И у экранизации, и у источника есть свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки, определённые проблемы, связанные с переносом на экран. Разумеется, всю книгу на экран перенести невозможно, да и не нужно, ибо что легко читается со страницы уже не смотрится на экране.
    Что из себя по структуре представляла книга? Два дневника - Бордена и Энжера - окаймлённые линией наших дней. Кристофер Нолан усложнил структуру повествования, вплетая воспоминания в чтение дневника, которое, в свою очередь вплетено в чтение другого дневника... и так далее. На мой взгляд, это явный плюс фильма, благо, Нолан управился с нелинейным повествованием. Дневники фокусников в книге, по сути, дополняли друг друга, тогда как Нолан закрутил интригу, постепенно раскрывая обе истории и единовременно доводя до финала. От линии в "наше время" (впрочем, "нашим" оно было на момент публикации - в 1995 году) режиссёр решил избавиться, и, опять-таки, это только в плюс, так как Прист просто не вытянул данную линию, и в фильме она была бы просто ни к чему.
    Разумеется, есть и прочие изменения, которые вполне уместны в экранизации, и навряд ли испортят настроение читавшим книгу (окромя ярых фанатов, конечно), за исключением....
    Но погодьте об исключениях, дайте дохвалить экранизацию, а именно за декорации и костюмы, фокусы, плеяду отличных актёров (Кристиан Бэйл, Хью Джекман, Майкл Кейн, Пайпер Перабо, Скарлетт Йоханссон, Энди Сёркис в человеческом обличье), нелинейный сюжет, опять же....
    А вот теперь за что я ругаю и буду ругать этот фильм.
    Экранизация была бы хороша, кабы не напрочь убитые два заглавных персонажа. Видите ли, в книге и Борден, и Энжер были достаточно положительными героями (Энжер, пожалуй, был куда положительнее). И не их вина, что они стали врагами на всю жизнь - просто так получилось, вины реально не было ни на ком. При этом, несмотря на вражду, персонажи имели чёткие моральные принципы и понимали, где грань, за которую нельзя переступать. А что видим в фильме? Как один альтернативно одарённый топит жену своего соратника, завязав не тот узел. Уже с самого начала видно наплевательское отношение: фокусник бы не стал экспериментировать во время выступления (потому что репетиции, репетиции и ещё раз репетиции), тем паче, связанного с риском для жизни, да ещё никак не извиняясь потом. В книге всё было иначе, и при этом ничьей вины не было, и... нет, не хочу спойлерить, просто в фильме Борден ломает Энжеру жизнь и не желает нести за это ответственность, тогда как в книге... Борден тоже ломает жизнь, но случайно, при этом не узнав до самой смерти о последствиях, но у него хватило ума послать покаянное письмо незнакомому ему человеку (в книге Энжер и Борден никогда не работали вместе).
    После запоротой завязки фильм уже идёт абы как, старательно очерняя Энжера, который явно тронулся умом, и обеляя Бордена, тем самым ломая всю суть его фокуса. При этом сопереживать персонажам уже никак не получается, ибо что один, что другой - мрази, да ещё страдающие слабоумием.
    Ну, а машиной Теслы, как по мне, Нолан облажался от и до, зачем-то изменив её свойства и сделав её интригой фильма. Видите ли, когда в достаточно прозаичном романе, где чудеса сплошь и рядом рукотворны, в качестве ответа даётся... чудо. А в книге Приста такой интриги не было, там была довольно разумная подводка к фэнтезийному элементу, который потом ещё сыграет свою роль в "наше время".
    Что сказать, экранизация вполне достойная, кабы не спущенные в унитаз образы двух главных героев, неоднозначных, интересных, положительных персонажей, которых превратили в подлеца и слабоумного, упростив и извратив характеры, да ещё добавив ряд идиотских моментов, навроде... слепых... сторожей. Жаль!
    6 из 10.

  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу Отзыв о фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»

    Военный, Комедия (Великобритания, США, 1964)

    "И смех и грех" думаю я каждый раз, когда смотрю черные комедии. Иногда с трудом получается абстрагироваться от темы и просто отдать себя на волю сатире и иронии... "Доктор Стрейнджлав..." прекрасный образец черной комедии. Тема холодной войны и гонки вооружений — это не старушка-убийца или карлик-гей на похоронах твоего отца. Ядерная война затрагивает многих и фильм, выпущенный в разгар всеобщего страха ядерного апокалипсиса, пришелся к месту.

    Один генерал одержим теорией заговора (коммунистического, конечно) и он самостоятельно направляет истребители с атомными бомбами на Советский Союз. Вся система построена так, что отозвать эти истребители может только спятивший генерал. Но он все продумал до мелочей и исключил малейшую попытку предотвращения атаки. Между делом американское правительство узнает о том, что у Советского Союза имеется оружие массового поражения, способное уничтожить все на нашей планете и вывести ее из строя еще на 100 лет. Все бы ничего, но советская машина убийства запускается автоматически во время атаки противника и никто уже не может ее остановить. В общем и целом — это конец. Весь фильм все пытаются остановить истребители, а когда бомба все же сброшена, все перестают волноваться и начинают строить планы на будущее. И тут очень кстати появляется непроизвольно зигующий доктор, который высказывает идею убежища, удачно совмещенную с теорией евгеники.

    У Кубрика получился очень смешной фильм, уровень абсурда в нем растет с каждой минутой. Персонажи все гротескны до безобразия, их характеры подчеркнуты внешним видом и даже ракурсом камер в крупных планах. Хочу отметить игру Питера Селлерса, ему досталось аж три роли, совершенно разных и ярких. Доктор Стрейнджлав появляется в кадре всего пару раз, но его образ самый яркий и запоминающийся.

    картинка tout_va_bien

  • Метрополис Отзыв о фильме «Метрополис»

    Драма, Научная фантастика (Германия, 1927)

    Ретро дальше некуда

    «Метрополис», немое кино 20-х годов ХХ века. Очень и очень своеобразно. Такого ретро я еще не видела. Фильм почти столетней давности, в котором актеры больше похожи на инопланетян, чем на людей. Играют они, в силу того, что кино-то немое и всё надо передать при помощи жестов и поведения, переигрывают, причем жутко. Всё-таки кинематограф начала прошлого века это нечто с чем-то. Конечно, к нему нельзя подходить с точки зрения современности, ибо это просто совершенно иная эпоха и законы жанра тут не действуют.

    «Метрополис» снят по роману Теа фон Харбоу о городе будущего, строго разделенного по классовому признаку – рабочие ютятся под землей и работают до изнеможения, а привилегированная элита весело пьет и танцует в небоскребах, позабыв о тех своих братьях, на чьей крови основывается их благополучие. Взрыв неизбежен.

    Смотреть это кино было хоть и интересно, но довольно трудно. Но временами захватывало – я сама удивилась. Однако сто с чем-то минут беспрерывной музыки и черно-белого мельтешение старинных нарядов всё-таки утомительно. Как кино с другой планеты.

    Некоторые идеи, несмотря на всю наивность их воплощения, довольно любопытны. Тут у нас и антиутопия в стиле «Эквиллибриума», киборги (прапрапрапрабабка Терминатора), всегда злободневный социальный контекст, мысль о том, что разоренную революцией землю будут наследовать ваши дети, и концовка в стиле «профсоюзы спасут мир от краха».

    Сцена с «эротической танцовщицей» была чудо как смешна. Я почему-то всё время сравнивала ее со сценой танца Черри в «Планете страха». Зря я так, сама понимаю. Но кто видел «эротический танец» Марии в «Метрополисе», тот не забудет его никогда. Это чумовое зрелище. У меня чуть истерика не случилась. (Вы не подумайте: я не издеваюсь над лентой и ее создателями, отнюдь. И смеюсь я по-доброму, от умиления, избытка чувств и, да, некоторого - культурного - шока.)

    Массовые сцены очень впечатляют. Такое количество людей! Ведь о таком понятии как спецэффект в то время и не слышали. Так что всё эти тысячи людей в кадре – это на самом деле тысячи живых людей. Вах…

    Забавное кино, местами трогательное своей нелепостью и наивностью. Но опять же таки, это сейчас лента кажется нелепой и смешной, а в свое время он воспринимался совершенно иначе. Фантастика как-никак. Авангард фантастического кино. Впечатляет.

  • Полное затмение (сериал) Отзыв о фильме «Полное затмение (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2012)

    Очень сильно нравилась стилистика персонажей и дизайн одежды у фигурок данного фендома. Героями аниме оказались другие героини, но стиль сохранился и мне было приятно смотреть на хорошую графику и полюбившийся дизайн. Зная, что это экранизация игры, я была готова к недопониманию со своей стороны, к незавершенности сюжета и хромой логики со стороны аниме. Первые несколько серий очень сильные, хорошо показано вмешательство инопланетных сил, много боев, сильных сцен, хорошей завязки для фантастики. А вот потом... очень долго и нудно начинается повествование о взаимоотношении героев. Учитывая, что это преимущественно гаремник, все отношения сводятся к тому, что любая, да почти каждая героиня, безумно влюблена в главного героя, ведь он такой милый, хороший, заботливый и т.д. Все переносится к будням испытательного отряда и из бойкой фантастики превращается в повседневные будни со стычками соперниц в любви. Было несколько прямо бесящих меня серий на пляже и подобные гаремные шаблоны (а-ка филлеры). Так же с течением времени ухудшается графика и складывается впечатление, что весь сюжет ушел на первые серии, а дальше "и так сойдет".
    Несомненные плюсы в задумках, отдельных героях и сериях, полный провал по динамике и насыщенности.

  • Чужой 3 Отзыв о фильме «Чужой 3»

    Боевик, Научная фантастика (США, 1992)

    … не уходи смиренно в сумрак Вечной Тьмы…


    картинка tyht

    Предисловие

    Франшизе «Чужих», наверное, как никакой другой, ни до, ни после неё, так сильно везло с режиссёрами. До поры, до времени, разумеется…

    И все три (именно трилогией лично для меня является вся эта история) некогда начинающих режиссёра, сняли в итоге в рамках этой франшизы одни из лучших образчиков того жанра, в котором позже окончательно нашли себя.

    Ридли Скотт снял приключенческий фильм с элементами ужастика. Именно, что с элементами, ибо его первая часть, в первую очередь, — это большое и интересное приключение.

    Джеймс Кэмерон после гениального дебюта с первым «Терминатором», впервые попробовал развернуться в жанре боевика, что проделал с блеском. Впрочем, как и во многих других его работах, во второй части франшизы, жанр боевика, он умело перемешал с толикой других жанров.

    И, наконец, Дэвид Финчер. Это начало пути великого режиссёра. Мастера психологического триллера и объёмных психологических сцен.

    О его третьей части, моей любимой в культовой трилогии, и пойдёт речь в данной рецензии. Оговорюсь, что речь идёт только о кинотеатральной версии.

    Сюжет

    Капсула с чудом спасшимися главными героями второй части из-за сбоев в электронике совершает экстренное приземление на планете-тюрьме строгого режима, где собраны особо опасные преступники всех мастей: от насильников и убийц до маньяков. Впрочем, есть среди этой братии и вполне благопристойные люди, получившие «вышку» по воле судьбы.

    Колония живёт неким подобием религиозной общины, искупая грехи работой в руднике под управлением некоего подобия мэра в бытовых делах, и некоего подобия святого отца в делах духовных.

    Колонисты прибывают на место крушения капсулы, где и обнаруживают единственного выжившего — нашу давнюю знакомую Рипли.

    Жанровые особенности

    Финчеру удалось вернуть франшизе то, что отнял у неё Кэмерон — камерности и безысходности. Чужой у него и у Ридли Скотта, так же, как и первый Терминатор самого Кэмерона — это безжалостная и беспощадная машина для убийства, с которой ни договориться, ни разойтись не удастся — только убегать, при малейших шансах на то, чтобы выжить, или, уж тем более, завалить инопланетную тварь.

    Третий «Чужой» — прежде всего психологическая драма.

    И, как и во всех фильмах Финчера, герои тут запоминаются надолго. После недавнего пересмотра трилогии, я поймал себя на мысли, что кучке зэков сопереживал гораздо больше, чем отряду бравых космодесантников или экипажу космобаржи «Ностромо».

    Плюс, сам Чужой тут выступает в роли, такого, знаете, обличья Сатаны для грешников, посланного им для искупления грехов.

    Без оружия, в замкнутом пространстве, люди поставлены перед выбором: дать бой твари либо безропотно умереть. Будто иллюстрируя стихи Дилана Томаса:

    «Не гасни, уходя во мрак ночной.
    Встань против тьмы, сдавившей свет земной.»


    И, по сути, не имея шансов на успех, люди всё равно бьются против Смерти.

    Итог

    Долгое, мучительное вынашивание сценария, разные сложности съёмочного процесса, разногласия Финчера с Гайлером и Хиллом, постоянные переносы дат окончания съёмок и прочие бытовые неурядицы не пошли на пользу картине.

    И после выхода фильм понравился не всем. В первую очередь тем, кто ждал от него что-то в духе второй части. Но увы, к их разочарованию, Чужой из пушечного мяса снова стал прячущимся в тени неумолимым и беспощадным образом Зла. Инопланетную тварину тут снова практически невозможно убить, тем более, когда нет подходящего оружия.

    Да и массовый зритель всегда предпочитал «пиу-пиу-пиу», а не раскрытие персонажей и глубину картины.

    Итоговая оценка подразумевает и так называемые «расширенные версии», кои я считаю абсолютной хренью, ересью и прочей нехорошей составляющей. Без которой, впрочем, не родилась бы эта потрясающая завершающая часть великой трилогии…

    8 из 10

  • Матрица: Революция Отзыв о фильме «Матрица: Революция»

    Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 2003)

    Фильм-продолжение "матричной" трилогии. Количество героев резко возрастает, история расширяется, дополняется, однако вместе с тем и усложняется, что, на мой взгляд, не совсем идёт фильму на пользу. Одной философской идеи, заложенной в первой части, вполне достаточно. Зато - спецэффекты. Они чудесны, безумно красивы; это и есть фирменный конёк трилогии.

    Минусы, конечно, есть. Я не люблю, когда главный герой летает с вытянутой рукой, аки Супермен, - это не наш стиль. Не знаю, почему американцы фанатеют от таких комиксовых моментов. Фильм иногда становится заунывным, эти танцы на Зионе в начале ни к чему, неуместные разговоры с неуместно умными лицами...

    Как это часто бывает, продолжение оказывается хуже, чем первая часть. Так произошло и здесь. Тем не менее, фильм стоит смотреть, пусть хотя бы из-за компьютерной графики.

  • Повелители терний Отзыв о фильме «Повелители терний»

    Аниме, Боевик (Япония, 2009)

    Спящая красавица


    картинка tyht

    Данное анимэ, впрочем, как и большинство ему подобных, основано на манге (для непосвящённых — Википедия ждёт вас). Врать не буду, не читал данное произведение, но увиденное мне понравилось.

    Синопсис

    Недалёкое будущее, 2015 год. Человечество переживает страшный катаклизм — атаку неизвестного вируса, превращающего жертв в камень и прозванного «Медузой Горгоной» (незнакомым с мифологией Древней Греции — снова в Вики). Болезнь проходит в две стадии — инкубационный период от30 до 60 дней и обострение — 2 часов о 100 % летальным исходом.

    Тут, как нельзя кстати, некая корпорация Venus Gate объявляет конкурс на эксперимент с заморозкой. Ставка делается на то, что когда криогенные капсулы исчерпают свой резерв и люди пробудятся ото сна, человечеству уже будет или всё равно или оно уже победит ужасную болезнь.

    В общем, так как желающих было много, провели жеребьёвку…

    … А в это время умирает от Медузы Президент США и на экстренном заседании АНБ его члены решают, что им делать с корпорацией, которую они подозревают в изобретении страшного вируса (ведь она ничего не изобрела, не выпускала никаких препаратов, а тут вдруг решила устроить акцию милосердия). Неспроста, ох неспроста…

    Персонажи

    Большую часть фильма мы будем знать имена только двух близняшек — Касуми и Сидзуку. Им уготована ключевая роль в повествовании, но зацикливаться на них не будем.
    Марк - кто он на самом деле вы узнаете из просмотра, от себя лишь добавлю, что он — тоже ключевой игрок.
    Роль остальных не столь существенна, но свою лепту в конечный результат они внесут.

    Очень порадовало то, что у всех персонажей в прошлом было что-то, что собственно и стало причиной нахождения их в средневековом замке Шотландии, переоборудованном под криолабораторию.

    Анимэ сложно понять с одного захода, чтобы уловить все нюансы, требуется повторный просмотр. При условии, конечно, что вас «зацепило» сюжетом.

    А сюжет — нагромождение кучи других сюжетов. Собственно, он состоит из маленьких историй, сплетённых в одну.

    И всё же в центре — фантастика и сказка.

    «Спящая красавица», «Пикник на обочине», «Обитель зла», «Сфера» — вот первое, что приходит на ум — как вам такой коктейльчик?

    Кого-то уже тошнит? Сочувствую…

    Наполнение

    Заглавную тему сразу хочется заиметь в коллекцию, жаль только саундтрека фильма пока так и не вышло… По рисовке — тут я не бог весть какой эксперт, но 3D-модельки вплетённые в фильм не раздражают, не мозолят глаз, рисовка походит на «Аватара» (тот который сериал и анимэ, естественно) — и приятна моему глазу. Тексты пафосом вроде особо не отличаются (ну английские сабы то — точно), а уж если найти хорошего переводчика, фильм можно сделать культовым.

    Что запомнилось больше всего?

    Сплетение фантастики с центральной темой произведения - сказкой Братьев Гримм "Спящая красавица"(или в оригинальном, более подходящем к анимэ названии - "Шиповничек"). Женский голос за кадром создаёт нужную атмосферу.

    Касуми всё время называет Марка по фамилии, что его очень бесит. А он, вытаскивая её из передряг, орёт ей: дурочка!

    Но она всё таки назовёт его по имени, в конце сказки.

    Подводя итог.

    Рекомендую к просмотру.

    PS: по откликам ценителей анимэ — почти все воротят нос. Поэтому если вы не фанат анимешек — рекомендую вдвойне — проще будет абстрагироваться.

    9 из 10

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Уважаемые! Я шла на этот фильм как сапер на минное поле. Все потому, что я не люблю Ридли Скотта. Нихть, найн! Не люблю! Все пересмотрела ради принципа и нет. Не люблю.
    А еще я не люблю сценариста Дрю Годдарда.
    Зато я люблю космос и книгу Уира.
    В общем, поход на этот фильм был как лотерея в Вегасе. Либо пан либо пропал.
    Ах да, я еще не воспринимаю Мэтта Деймона.
    Соль фильма, равно как и книги, в том, что неунывающего космонавта Марка забыват на Марсе. Подумали что умер и оставили там.
    Вот и пришлось Марку как то выживать до прилета следующей миссии.
    Я могу как угодно относится к Деймону, но не могу не признать, что, он практически тянул на себе весь фильм. Если бы не его сидение в скафандре месяцами и вживание в роль, фиг бы мы получили нормальный фильм. Скотт бы точно взорвал половину Марса и прислал бы "Черный ястреб".
    Как то опять в фильм затесалась Джессика Честейн. То ли она курсирует между фильмами про космос, потому что решила что нашла свою нишу, то ли еще какие то заковыки.
    Не мог не порадовать Шон Бин, особенно в сцене секретного "совещания у Элронда".
    Но то ли я ждала или все же я осталась разачарована? И то и то.
    Я ждала, ну не знаю, охрененные виды Марса, пусть они даже будет полностью компьютерные. Я ждала что все все все шутки из книги вложат в уста героев.
    Фильм то получился неплохой и даже Скотт его не испортил. Но чего то не хватило. Может концовка не такая, может все таки у меня были слишком завышенные ожидания.
    Но мне чего то не хватило.
    Может то, что Скотт вообще не предъявляла к картине какие то требования и все пошло по плану "лишь бы снять". И здесь стоит непременно сказать, что все таки хорошо, что в написании сценария принимал участие сам Автор книги. Ибо что могли бы сотворить Годдард и Скотт вместе - не поддавалось бы никакому описанию.
    Сравнивать же "Марсианина" с последними новинками киноиндустрии в подобном жанре просто не стоит. Тот же "Интерстеллар" несет совершенно другую идею.
    Что же до "Марсианина", то прочитайте лучше книгу. Поверьте, Вы получите куда больше удовольствия.

  • Престиж Отзыв о фильме «Престиж»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2006)

    картинка tyht
    Сначала я посмотрел фильм — уж очень его хвалили, да и Нолан, после шикарных Бэтменов и «Зарождения» (ну хоть убей меня — почему прокатчики наши назвали его «Началом» я так и не смог понять), как режиссёр вызывал любопытство.

    Если в историях с Тёмным Рыцарем Готэма он раскрылся, как режиссёр на все 100%, то интересную идею «Зарождения», он так и не превратил в нечто, потрясающее разум.

    Итак, «Престиж».

    Фильм отсмотрен, вызвав недоумение и лёгкое разочарование концовкой. Решил почитать первоисточник — и не пожалел. Правда, недоумение стало ещё больше по отношению к экранизации. Вот на контрасте от книги, и распишу я, пожалуй, главные минусы фильма.

    Герои

    Книжные персонажи были людьми чести, и даже совершаемые ими неблаговидные поступки (разумеется, кроме порчи номеров друг другу) по большей части вызваны, в общем-то благими намерениями. Впрочем, куда выстлана ими дорога, вы догадывайтесь сами.

    Фильм преподносит нам двух моральных уродов, идущих на всё, ради Престижа. Жертвующих даже своими близкими в угоду профессии. Книжные прототипы старались не вмешивать близких в своё соперничество.

    Сценарий

    Потрясающую идею Приста то ли недопоняли, то ли чем-то она не устроила Нолана, но читая книгу по горячим следам, удивляешься, насколько неудачный можно написать сценарий по ней. И если Энжер в фильме вызывает в финале отвращение, впрочем, как и Борден, то в книге Великий Дантон мне очень симпатичен и ему я сочувствую гораздо больше, чем книжному Профессору.

    Что до идеи с машиной Теслы, то тут тоже искажение просто переворачивающее всё с ног на голову. Работай книжная машина, как в фильме, книжный Энжер не раздумывая, уничтожил бы её.

    И уж тем более мне непонятна кровожадность Нолана в этом фильме. В книге нет ни мёртвых птичек, ни трупов людей в аквариумах, да и на причину, вызвавшую возникновение вражды двух иллюзионистов, у них двоих были разные взгляды, просто потому, что один даже не догадывался о последствиях своего, на первый взгляд благородного поступка (разоблачить мошенника). Руки же экранных героев по локоть в крови.

    Коронные номера

    Нолан срывает все покровы. Жаль только, что первоначальная идея этого практически не делала. То есть раскрывала суть номера Энжера и почти разоблачала Бордена, но как раз именно, что почти — остаётся много вопросов после книги, противоречащих разоблачению.

    И остановлюсь на одном важном различии в книге и фильме, раскрывающем секрет Энжера. Прист подумал об душе, духовной оболочке, неотделимой от тела, и все описанные события первоисточника очень убедительны. Нолан об этом не подумал, и поэтому в то, как экранный Энжер делает свой трюк, не веришь — это неправдоподобно даже для научной фантастики.

    Как вы думаете, есть ли разница в перемещении информации и клонировании?

    Нолан посчитал, что нет…

    Развязка

    Книжная развязка тоже оставила небольшое разочарование. Экранная — просто пустоту, непонимание, в чём же мораль? Ждал я от захватывающего и жестокого фильма яркого солнца в конце — желал увидеть, как один из двух фокусников всё же сделает благородный жест и прекратит раз и навсегда вражду. Увы…

    Итог

    Книга, выполненная в стиле простого повествования четырёх ключевых персонажей, изливающих свою жизнь бумаге, позволяет нам взглянуть на одно и то же событие по-разному, переоценить его.

    Фильм прямолинеен и однозначен. Его спасли бы не до конца открытая тайна трюка Бордена — чтобы зритель сам решил, в чём соль, и хэппи-эндовая концовка, в которой Борден исчез бы с помощью машины Энжера после своего «Абракадабра», и тогда я бы стоя аплодировал Нолану.

    Поставил бы на балл выше, если бы не посмотрел ещё и «Иллюзиониста». А так, выигрывая в нагнетании атмосферы и сгущения напряжения, из-за бредовой концовки, «Престиж» уступает своему собрату в том самом эффекте, о котором и идёт речь в фильме.


    7 из 10

  • Луна 44 Отзыв о фильме «Луна 44»

    Боевик, Научная фантастика (Германия, 1990)

    Я до самого конца была уверена, что это экранизация какой-то книги - что-то типа Хайнлайна или Филипа Дика - и удивилась в итоге, что это оригинальный сценарий. Но выдержан он абсолютно в традициях книжной фантастики, здесь есть и классическое дистопичное общество будущего, управляемое деньгами и корпорациями, и человеческий муравейник, и детективный сюжет.
    А картинка и декорации идеально соответствуют традиции 80х: если в ранней фантастике мы видели белоснежные коридоры с аккуратными приборными панелями, все носят форму и счастливы жизнью, то потом пошёл мрачняк с плохим освещением, киберпанковскими деталями, отовсюду вылезающими проводами, грязью и машинным маслом, плохо устроенным бытом, сродни трущобам, только среди железа и галогеновых трубок. Это на самом деле тоже очень атмосферно, и в фильме мы можем увидеть квинтэссенцию такого концепта, но я не буду вдаваться в политические причины, меняющие настроения внутри фантастики. Лучше расскажу о сюжете.

    Промышленные корпорации ведут разработку ископаемых на некрупных космических объектах. То ли это астероиды, то ли спутники планет-гигантов, нам ничего толком не объясняется, объекты называют просто лунами. А еще корпорации ведут между собой войну, и вот одна из них нанимает детектива расследовать, что же именно происходит, как конкуренты узнают, куда подгадить, и нет ли на производстве кротов. И этот детектив под прикрытием проникает на Луну 44, где понимает, что у него теперь куда больше проблем, чем думалось с самого начала: нужно не только вести дело, но и выживать и разруливать местные заварушки. Куча злобных мужиков, замкнутое полу-тюремное общество, гонки на одноместных истребителях - развлечения на любой вкус.
    По сути размах здесь не очень большой, действие почти полностью происходит на этой базе, сюжет сводится к расследованию и разборкам, многие моменты вставлены будто бы антуража ради. Сюжет тащится крайне медленно и очень скучно, хоть под конец приободряется. Если рассматривать этот фильм в рамках всего явления, то ещё ничего, но сам по себе он нагоняет тоску.

  • Матрица Отзыв о фильме «Матрица»

    Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 1999)

    Один из моих любимых фильмов. Вообще, мне очень импонируют сюжеты, которые... Как бы это описать? Когда нарушается обычный, казалось бы, порядок жизни. Когда всё оказывается не так, как воспринимается разумом или органами чувств. Когда реальность переворачивается с ног на голову. Когда фантастика не кажется совершенно невозможной.

    Я не рассматривал это кино через призму какой-либо философии. "Матрица" для меня, в первую очередь, боевик, экшен, но не тупой, как пробка, а с любопытной идеей, лежащей в основе сюжета. Здесь прекрасно подобраны актёры, "прикид" главных героев. Я люблю Киану Ривза, агент Смит (Уивинг) просто великолепен, Фишбёрн - красавец и т.д. Наконец, фильм изумительно снят! Все эти замедления во времени, восточные единоборства - они и представляют собой "фишку" этой картины.

    Как это часто бывает, к сожалению, трилогия "Матрицы" вполне соответствует нашей пословице "начали за здравие, кончили за упокой". Но первый фильм и как самостоятельная единица очень хорош, необычен и остаётся современным.

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Отличный фильм!
    Во-первых, мне все еще нравятся фильмы, где не герои против злодеев, или герои против героев, или герои против мирового козла, а герои против природы. И я повторю то, что говорила про "Интерстеллар" - хорошая крепкая НФ, плюс-минус шестидесятых. И мордобоя тут, кстати, 0 минут. Книгу, по которой снят фильм, пока не читала, но думаю почитать.
    Во-вторых, в отличии от "Интерстеллара": человечеству в целом не грозит глобальная задница и отсутствуют слишком упоротые физические теории. Хотя тут о корректности физики и прочей химии рассуждать не решусь - если космологией и астрофизикой я периодически интересуюсь, то обеспечение марсохода кислородом или создание взрывчатки из подручных средств - не мое. Поэтому пара моментов меня подвесила, но скорее именно из-за недостатка моих знаний.
    В-третьих, тут в наличии юмор. Лично для меня спорный вопрос о том, насколько конкретный юмор хорош, но уместен и необходим - без него и свихнуться можно в одиночку на Марсе.
    В-четвертых, картинка красивая.
    Единственное что, не могу сказать, что мне сильно понравился кто-нибудь из персонажей, но такого, чтобы кто-нибудь из них сильно не понравился - тоже нет.

    Итого: если вы поклонник "Интерстеллара" - смотреть однозначно стоит. Если вам в "Интерстелларе" не нравится концовка - тоже смотреть стоит. Если вам не нравится "Интерстеллар", но нравятся, например, ранние Стругацкие - думаю, тоже может зайти))

  • Ночь чупакабры Отзыв о фильме «Ночь чупакабры»

    Научная фантастика, Ужасы (Бразилия, 2011)

    Живущие под сенью цветущих ароматных апельсиновых рощ в маленькой бразильской деревеньке, которую на карте не сыскать и куда нечаянному путнику вход заказан, ибо чужаки тут не в чести, две всеми ее немногочисленными обитателями уважаемые семьи враждуют между собой, забыв уж и толком причину своей ненависти друг к другу по классовому, личному и прочим принципам, регулярно портя друг другу не только имущество, но и первых девственниц на деревне. Вражда практически никогда не утихала между ними, но настоящий ее пожар разгорелся, когда по неизвестным причинам стал массово гибнуть домашний скот. К старым обидам добавились новые, а новые раны стали еще смертельнее, и из густой мангровой изумрудной тьмы явился кровожадный монстр из легенд, имя которому — Чупакабра.

    Вначале было…Увы, это было совсем не Слово. Вначале были Зомби, невесть откуда наводнившие приют для прокаженных, заброшенный в сельве. И зомби эти были грязны, неопрятны и омерзительны, как лишь может быть омерзительна мертвая немытая плоть, ожившая из черной грязи и подпитанная удушающим смрадом окружающего воздуха. Это были «Грязные зомби» бразильского режиссера Родриго Арагана, решившего создать собственную версию «Карамуры», только с точки зрения знатного чернушных дел литературного мастера боли и унижений Жозе Марии Машадо Де Ассиса. Во всяком случае, несмотря на очевидную тотальную трэшевость всего творчества Родриго Арагана, прущую изо всех влажных щелей низкобюджетность, кровопускательную кустарность и излишества в любовании разлагающимися не душами людскими, но их телами, отсылок к многочисленным классическим литературным источникам Араган успел разбросать немеряно еще в дебютном зомби-сплаттере «Грязные зомби», с которых начал свой отсчет заново вставший с колен, аки Русь-Матушка, мангровый хоррор. Однако на поверку свою «Грязные зомби» были окончательным, предельно грустным и беспредельно запредельно-кровожадным финалом в истории, веселое начало которой достопочтенный режиссер решил поведать тремя годами позже и с ценой в сорок тысяч реалов меньше. Трэш от дона Арагана стал еще дешевле, еще сердитее, но не бессмысленнее однозначно.

    «Ночь чупакабры» 2011 года — это приквел по прямой сюжетной линии «Грязных зомби», рассказывающий с той же долей изощренного садизма первопричины появления среди джунглей Бразильянщины плотоядных зомби, но при этом и воспринимающийся вполне адекватно как отдельная история сама по себе, без связки с предыдущей картиной. Что примечательно в новой картине Арагана, так это ее значительно выросший уровень драматургической серьезности нарратива, богатого на многочисленные сюжетные твисты с вкраплениями мистицизма, шаманизма и черного юмора, большая стилистическая сочность и насыщенная синематическая семантика как легендами городскими, общеизвестными и успевшими изрядно обрасти густой бородой меметичности, так и мифами локальными, не столь известными, но для Бразилии что современной, что ушедшей в небытие колониальной истории все остающимися привычными и понятными. Начавшись с завязки в духе многочисленных мыльнооперных арий, впрочем, без надрывных колоратур и истерического сопрано, когда перед зрителем, не утяжеленная лапидарностью, разворачивается целая семейная сага с грехами прошлого и настоящего, когда целая деревня оказывается под гнетом векового семейного конфликта, давно зашедшего в абсолютистский клинчевый тупик, когда уже кажется, что хуже уже быть не может, и семьи попросту перебьют друг друга по темным углам да влажным лесам, ибо градус всеобщей ненависти превысил критические 60, Араган сызнова уходит от штампов, возрождая из бесконечной тьмы монстра, который станет вершителем судеб и главным решателем всех конфликтов. Монстра, который и не кажется монстром по сравнению с людьми, которыми издавна живут хуже, чем звери и омерзительнее, чем мифические, склизкие, зубастые, многоглазые твари. Которой, впрочем, и является Чупакабра. Семейная драма-тире-любовная трагедия, в которой Секс и Смерть сливаются в медленном кровавом танце, становится как унавоженным для пущего страху да эффекту нетривиальной фантастикой монстр-муви, так и классическим по духу, но не классическим(скорее неоклассическим) сурвайвл-хоррором, приправленном с излишеством тем специфическим узнаваемым авторским абсурдом с оскорбительным количеством обсценных пряностей, без которых трэш от Родриго Арагана был бы просто любительским упражнением в жанре от очередного киноэнтузиаста. Трагедия любви и смерти становится комедией тотальной, беспросветной человеческой глупости, тупости и жестокости, по сравнению с которыми любой Чупакабра кажется просто петушком-переростком, изнасилованным от всей души и сердца матушкой-курицей.

Свежие отзывы

«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
low low

На сайте с 23 августа 2014 г.

437
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
Fana_ango Fana_ango

На сайте с 8 октября 2015 г.

421
Kseniya_Ustinova Kseniya_Ustinova

На сайте с 3 июня 2014 г.

472
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

446
MaXM00D MaXM00D

На сайте с 23 октября 2015 г.

420
SmilePS SmilePS

На сайте с 3 марта 2016 г.

414
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

453
V4L V4L

На сайте с 9 октября 2015 г.

421
Ещё зрители